Главное меню

Один человек. Одна постановка. Моноспектакль.

«Почему, спросят слово несет в себе театр, если вы стоите и читаете в слух? В слове, которое я произношу, есть действие, ему и подчинено мое искусство».

В. Яхонтов

Один человек. Одна постановка. Моноспектакль. Моноспектакль всегда держит зрителя в куда сильнейшем напряжении, приковывая взгляд к каждому движению актера. Во время таких постановок по-настоящему открывается весь талант артиста.

Сам по себе моноспектакль, или театр одного актера,- это спектакль, в котором на сцене находится только один артист. Ткой формат требует очень многого как от артиста, так и от литературного материала. И моноспектакль должен быть именно спектаклем, а не литературно-музыкальной композицией. В своем роде- это всегда исповедь человека, который рассказывает историю. И эта увлекательная история затягивает зрителя. В отличие от «густонаселенных» постановок, где есть партнеры, тут ответственность целиком и полностью на одном актере. И если он не прочувствовал, не прожил ее, она не прошла сквозь него, то ничего не получится. Актер работает на нерве. По факту моноспектакль может показать артиста не только как исполнителя или художника, но и как сильную личность. Беспрецедентный пример служения этому жанру, преданности профессии и силу таланта постоянно показывает заслуженная артистка России Зинаида Гурова, наша с вами современница.

В жанре моноспектакля стоит проблема режиссуры. Ведь в конечном итоге один со зрителем остается артист. У Зинаиды Гуровой есть как режиссерские постановки, так и спектакли целиком сделанные ею. Современный театр стал в большей степени жестким режиссерским, а моноспектакль не может основываться на жесткой режиссерской концепции, поскольку взгляду зрителя некуда деться, кроме как смотреть на артиста. Поэтому моноспектакль- это тот жанр. Где артист должен перестать быть исполнителем и стать автором и личностью на сцене. В моноспектакле исполнительская роль уходит на последний план и его не создать не будучи личностью. Без проповеднической исповедальной интонации невозможно быть театром одного актера. Это какая-то личная тема. Актриса должна делать все, рождать все, придумывать все сама. Она должна все сама выстроить и сама извести режиссера и любого другого кто ей помогает: художника, специалиста по звуку и свету, костюмера...

Моноспектакли Зинаиды Гуровой призывают всех остановиться и задуматься в этом бешенном жизненном ритме. Они пробуждают вечные человеческие ценности: любовь, совесть, мораль. Захватывают сердце и очищают душу.

Если хотите получить истинное духовное удовольствие, приходите к нам. Приходите в наш театр - театр Зинаиды Гуровой.